Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ деятельности ООШ д.Дмитриевка
25.01.2013, 07:24

Анализ работы ООШ д. Дмитриевка и задачи на 2012-13 учебный год.


«Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Цель работы – создание условий для достижения стабильно высокого качества образования за счет изменения методов и технологий обучения, создание модели адаптивной школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.

1. Переход на новые образовательные стандарты.

С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на ФГОС НОО. Над реализацией ООП НОО работают учителя. Обучающиеся первого класса занимаются по УМК «Начальная школа 21 века». По итогам года проведена комплексная работа.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, использовалось на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся в строгом соответствии с основными требованиями к осуществлению внеурочной деятельности:

  • форма проведения занятий, отличная от урока;

  • соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.


 Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
1)создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
2)личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
3)обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
4)формирование общей культуры обучающихся;
5)воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в первом классе организована по следующим направлениям:

1)спортивно-оздоровительному – предназначено для оздоровительной работы с детьми, для работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту;

2)интеллектуальному - для раскрытия и реализации познавательных способностей обучающихся;

3)общекультурному – даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства;

4)духовно-нравственному – для формирования и обмена духовно-нравственными ценностями в процессе общения и взаимодействия с окружающими людьми;

5)социальному – для приобретения детьми общественных норм и ценностей, гражданского социального знания, становления позитивного отношения к базовым общественным ценностям.


Государственная итоговая аттестация 9 класса (в новой форме) проводилась в школе в 2012 году по общеобразовательным предметам: математика, русский язык. 2 ученика 9 класса успешно сдали экзамены в новой форме. Выпускники 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.


Методическую работу организует Методическое объединение. В конце учебного года в школе проходят традиционные итоговые зачётные недели, на которых обучающиеся 5, 8,9-х классов выступают с защитой рефератов, творческих работ.

Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Предметные олимпиады проводятся в школе для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся. Предметная олимпиада – это итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися в ходе учебных занятий и во внеурочной деятельности, показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету.

Основной целью воспитательной работы школы является формирование гуманистической, социально адаптированной, востребованной личности. Для достижения данной цели используется теоретический, методический потенциал международной программы «Наши дети — будущее планеты», Программа развития школы. Воспитательные задачи решаются в рамках программ «Здоровое поколение», «Мы семья», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Искусство, культура, творчество», «Я — гражданин России». Системообразующим направлением в воспитательной работе было и остается военно-патриотическое воспитание.

В течение учебного года традиционно работал родительский лекторий. Программа лектория отвечала возрастным, психологическим и воспитательным потребностям родительской общественности и администрации школы. В ходе разработки лекционного материала классные руководители использовали методические разработки Н.Е. Щурковой « Воспитание достойного человека», «Гендерное воспитание в семье», рекомендации «Здоровое поколение». Оценка деятельности классных руководителей была проанализирована по анкетам, заполненных родителями в конце учебного года.

Адаптация личности школьника служит психологической основой воспитательно-образовательного процесса учебного заведения, начало профессиональной адаптации личности приходится на школьный период.

Социальная адаптированность обучюащихся может являться одним из косвенных показателей отдаленных результатов педагогической деятельности коллектива школы. Если выпускники хорошо адаптированы, значит педагогический коллектив дал возможность обучающимся реализовать полученные знания и занять свою «экологическую нишу». Все 100% выпускников 9-класса школы продолжают свое дальнейшее обучение в учебных заведениях.

Трудоустройство выпускников 9 класса 2012 года

Ф И О

Дата рождения

Адрес проживания

Куда поступил

1.

Журбенко Анастасия Александровна

09.03.1997

д.Дмитриевка
ул.Путлинка,д.30

Педколледж №1 г. Уфа

2.

Кузнецов Максим Олегович

24.01.1997

д.Дмитриевка,улМещаны,д.1

УТЭК г. Уфа

Внутришкольный контроль
Задачи обновления системы образования, содержание работы школы обусловлены социально-экономическими преобразованиями, происходящими в стране. Внутришкольный контроль – это целостный процесс, который обеспечивает системный анализ и коррекцию деятельности всех участников образовательного учреждения при условии толерантности и уважения личности. С одной стороны, внутришкольный контроль - - это комплексная диагностика педагогического коллектива с целью выявления проблем в работе педагогов, их образовательных потребностей, с другой – контроль процесса формирования программных знаний, умений и навыков обучающихся.
В течение 2010/2011 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг, основными элементами которого явились: контроль за методической работой, контроль за ведением документации, контроль за состоянием преподавания, за уровнем усвоения программных знаний.
Формы контроля, использовавшиеся в 2010/2011 учебном году: классно-обобщающий контроль в 1, 4, 6,8,9 классах; тематический (организация итогового повторения, эффективность технологий учебного процесса, формирование исследовательской культуры учащихся, дозировка домашнего задания; административный контроль над уровнем знаний и умений по предметам.
Контроль за ведением школьной документации содержал следующие составляющие:
- культура оформления журналов, своевременность заполнения;
- накопляемость оценок;
- выполнение программ;
- отражение техники безопасности в журналах.
По результатам проверок тетрадей можно говорить о том, что учителя предъявляют необходимые требования к ведению тетрадей обучающимися. В рабочих тетрадях прослеживается разнообразие письменных работ на уроках: самостоятельные работы по закреплению знаний, обобщению, работы практического и исследовательского характера. Проверки журналов выявляют , что учителя делают своевременные записи тем уроков, нет исправлений в журналах. Проверка дневников показала, что обучающиеся более качественно оформляют дневники, повысилось внимание родителей к дневнику ребенка. Недостатки: учителя-предметники не успевают выставлять отметки в дневники обучающихся.

3. Совершенствование учительского корпуса.

В нашей школе работает методическое объединение. Педагоги применяют современные информационные технологии.

Педагогический коллектив ООШ д. Дмитриевка – это стабильный, творчески работающий коллектив, насчитывающий 5 педагогов.

Все педагоги успешно проходят аттестацию на присвоение и подтверждение квалификационных категорий.

В педагогическом коллективе 3 человека имеют первую квалификационную категорию, 2- успешно обучаются в ВУЗ.

Серьезно и ответственно относятся педагогические работники в ООШ д. Дмитриевка к повышению квалификации, регулярно повышают уровень своих знаний в области педагогики, методики, психологии, осваивают информационные технологии и образовательные ресурсы.

В педагогическом коллективе Почетной грамотой РФ награждены 2 педагога, 1- Отличник образования РБ.

Есть педагоги, отмеченные медалями «Ветеран труда».

Средний возраст учителей 38 лет.


4. Изменение школьной инфраструктуры.

В школе функционирует 9 предметных кабинетов, 1 спортивный зал, столовая, библиотека. Кабинеты школы снабжены учебным оборудованием, в них созданы условия для проведения уроков, дополнительных занятий по предмету, внеклассных мероприятий. В 1 кабинет школы проведен интернет. Фонд библиотеки школы составляет 1227 экземпляров, из них 937 экземпляров художественной литературы.

Техническая база школы: стационарный ПК, переносный ПК(ноутбуки), принтер, ксерокс, сканер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
В прошедшем учебном году школа стала победителем в районном конкурсе «Красивая школа» и получила 15 тысяч рублей для приобретения технологического оборудования .

Благодарность всем родителям за помощь в ремонте классных кабинетов, за оказание помощи в ремонте спортивного зала, коридоров школы. К началу учебного года в школе отремонтирован главный вход в здание школы и отмостка .

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

С сентября 2011 года ООШ д. Дмитриевка работает по новой структуре учебного года, которая предполагает регулярное чередование учебного и каникулярного времени: учеба сменяются каникулами. При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней и продолжительность летних каникул остаются неизменными.

Здоровьесберегающий эффект структуры учебного года и его организации определяется следующими факторами:

1)снижением острой заболеваемости (школа благополучно минует пики заболеваний ОРЗ, гриппа и других эпидемий), эффект снижения заболеваемости как среди обучающихся, так и среди учителей;

2)меньшим напряжением сердечно-сосудистой системы: число неблагоприятных реакций со стороны сердечно-сосудистой системы обучающихся практически не наблюдается в течение года по сравнению с исходными значениями по результатам ежегодных медицинских осмотров;

3)сохранением более высоких адаптационных возможностей обучающихся в конце учебного года: число детей с удовлетворительной адаптацией не изменяется на протяжении всего учебного года;

4)меньшей частотой случаев повышенной и высокой степени невротизации обучающихся, т.к. обучение в условиях равномерного чередования учебы и каникул оказывает меньшее невротизирующее воздействие на организм ребенка.
В школе прошли занятия с обучающимися 2-9 классов на тему «ЗОЖ», также лекции для родителей. Прошли ежегодные занятия специалистов здоровья детей и подростков. На уроках организованы физкультминутки и каждодневная утренняя физзарядка. Открытые классные часы по данной тематике провели для коллег и обучающихся классные руководители. В течение года в школе работали спортивные кружки легкой атлетики и волейбола, баскетбола. В сентябре и мае прошли Дни здоровья со 100% охватом обучающихся, а в течение года проводилась школьная Спартакиада, где участвовали все ребята.


6. Расширение самостоятельности школ.

Наша школа – казенное учреждение. Финансируется учреждение на основе муниципального задания.
Направление использования бюджетных средств: заработная плата сотрудникам, начисления на заработную плату, оплата коммунальных услуг, питания школьников, вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, приобретение основных средств и материальных запасов, оплата счетов по договорам с поставщиками услуг, оплата налога на имущество и негативное воздействие на окружающую среду.

Наши задачи на новый учебный год:
  1. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
  2. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.
  3. Развитие системы самоуправления в школе.
  4. Создание условий психологического комфорта, здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса. Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов.
  5. Совершенствование методической работы через деятельность Методического совета .
  6. Обобщение наработанного опыта педагогов и представление его на муниципальном и региональном уровне.
  7. Внедрение инновационных технологий в практику работы каждого учителя.
  8. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности через сеть кружков, индивидуальных занятий и дополнительного образования.


Тематика педагогических советов 2012-2013 учебный год
  1. Анализ деятельности школы за 2011 – 2012 учебный год, август 2012г., ответственный – директор школы Кильдиярова Л.К.;

  2. «Каким быть современному учителю?», ноябрь 2012г., ответственный – директор школы Кильдиярова Л.К.;

  3. «Инновационные процессы в школе», январь 2013г., ответственный – директор школы Кильдиярова Л.К.;

  4. «Деятельность школы как отражение образовательной политики государства», апрель 2013г., ответственный – директор школы Кильдиярова Л.К.




Директор ООШ д. Дмитриевка: Л.К.Кильдиярова

Категория: Мои файлы | Добавил: schoold
Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]