Главная » Файлы » Мои файлы |
25.01.2013, 07:24 | ||||||||||||||||
Анализ работы ООШ д. Дмитриевка и задачи на 2012-13 учебный год.
Цель работы – создание условий для достижения стабильно высокого качества образования за счет изменения методов и технологий обучения, создание модели адаптивной школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся. 1. Переход на новые образовательные стандарты.
С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на ФГОС НОО. Над реализацией ООП НОО работают учителя. Обучающиеся первого класса занимаются по УМК «Начальная школа 21 века». По итогам года проведена комплексная работа. Время, отводимое на внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, использовалось на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся в строгом соответствии с основными требованиями к осуществлению внеурочной деятельности:
1)спортивно-оздоровительному – предназначено для оздоровительной работы с детьми, для работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту;
Государственная
итоговая аттестация 9 класса (в новой
форме) проводилась в школе в 2012 году по
общеобразовательным предметам:
математика,
русский язык.
2 ученика 9 класса успешно сдали экзамены
в новой форме. Выпускники 9 класса
получили аттестаты об основном общем
образовании.
Методическую работу организует Методическое объединение. В конце учебного года в школе проходят традиционные итоговые зачётные недели, на которых обучающиеся 5, 8,9-х классов выступают с защитой рефератов, творческих работ. Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Предметные олимпиады проводятся в школе для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся. Предметная олимпиада – это итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися в ходе учебных занятий и во внеурочной деятельности, показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету. Основной целью воспитательной работы школы является формирование гуманистической, социально адаптированной, востребованной личности. Для достижения данной цели используется теоретический, методический потенциал международной программы «Наши дети — будущее планеты», Программа развития школы. Воспитательные задачи решаются в рамках программ «Здоровое поколение», «Мы семья», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Искусство, культура, творчество», «Я — гражданин России». Системообразующим направлением в воспитательной работе было и остается военно-патриотическое воспитание. В течение учебного года традиционно работал родительский лекторий. Программа лектория отвечала возрастным, психологическим и воспитательным потребностям родительской общественности и администрации школы. В ходе разработки лекционного материала классные руководители использовали методические разработки Н.Е. Щурковой « Воспитание достойного человека», «Гендерное воспитание в семье», рекомендации «Здоровое поколение». Оценка деятельности классных руководителей была проанализирована по анкетам, заполненных родителями в конце учебного года. Адаптация личности школьника служит психологической основой воспитательно-образовательного процесса учебного заведения, начало профессиональной адаптации личности приходится на школьный период. Социальная адаптированность обучюащихся может являться одним из косвенных показателей отдаленных результатов педагогической деятельности коллектива школы. Если выпускники хорошо адаптированы, значит педагогический коллектив дал возможность обучающимся реализовать полученные знания и занять свою «экологическую нишу». Все 100% выпускников 9-класса школы продолжают свое дальнейшее обучение в учебных заведениях. Трудоустройство выпускников 9 класса 2012 года
3. Совершенствование учительского корпуса. В нашей школе работает методическое объединение. Педагоги применяют современные информационные технологии. Педагогический коллектив ООШ д. Дмитриевка – это стабильный, творчески работающий коллектив, насчитывающий 5 педагогов. Все педагоги успешно проходят аттестацию на присвоение и подтверждение квалификационных категорий. В педагогическом коллективе 3 человека имеют первую квалификационную категорию, 2- успешно обучаются в ВУЗ. Серьезно и ответственно относятся педагогические работники в ООШ д. Дмитриевка к повышению квалификации, регулярно повышают уровень своих знаний в области педагогики, методики, психологии, осваивают информационные технологии и образовательные ресурсы. В педагогическом коллективе Почетной грамотой РФ награждены 2 педагога, 1- Отличник образования РБ. Есть педагоги, отмеченные медалями «Ветеран труда».
4. Изменение школьной инфраструктуры. В школе функционирует 9 предметных кабинетов, 1 спортивный зал, столовая, библиотека. Кабинеты школы снабжены учебным оборудованием, в них созданы условия для проведения уроков, дополнительных занятий по предмету, внеклассных мероприятий. В 1 кабинет школы проведен интернет. Фонд библиотеки школы составляет 1227 экземпляров, из них 937 экземпляров художественной литературы.
Благодарность всем родителям за помощь в ремонте классных кабинетов, за оказание помощи в ремонте спортивного зала, коридоров школы. К началу учебного года в школе отремонтирован главный вход в здание школы и отмостка . 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. С сентября 2011 года ООШ д. Дмитриевка работает по новой структуре учебного года, которая предполагает регулярное чередование учебного и каникулярного времени: учеба сменяются каникулами. При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней и продолжительность летних каникул остаются неизменными. Здоровьесберегающий эффект структуры учебного года и его организации определяется следующими факторами: 1)снижением острой заболеваемости (школа благополучно минует пики заболеваний ОРЗ, гриппа и других эпидемий), эффект снижения заболеваемости как среди обучающихся, так и среди учителей; 2)меньшим напряжением сердечно-сосудистой системы: число неблагоприятных реакций со стороны сердечно-сосудистой системы обучающихся практически не наблюдается в течение года по сравнению с исходными значениями по результатам ежегодных медицинских осмотров; 3)сохранением более высоких адаптационных возможностей обучающихся в конце учебного года: число детей с удовлетворительной адаптацией не изменяется на протяжении всего учебного года;
4)меньшей частотой
случаев повышенной и высокой степени
невротизации обучающихся, т.к. обучение
в условиях равномерного чередования
учебы и каникул оказывает меньшее
невротизирующее воздействие на организм
ребенка.
6. Расширение самостоятельности школ.
Наша школа – казенное
учреждение. Финансируется учреждение
на основе муниципального задания.
| ||||||||||||||||
Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |