Главная » Файлы » Мои файлы |
25.01.2013, 07:35 | |
О подготовке детей к школе Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе. В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует организовать для детей, не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе дошкольных образовательных учреждений для детей 3-6 лет и общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лег. Для проведения занятий могут комплектоваться группы, ориентированные на всестороннее развитие детей в соответствии с задачами дошкольного образования; консультативные группы для детей, которые могут посещать отдельные занятия с логопедом, психологом, дефектологом в зависимости от их потребностей. При этом необходимо проводить диагностико -консультативную работу с детьми 5-6-летнего возраста, направленную на выявление уровня и особенностей развития ребенка, а также выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе. Такую работу должна осуществлять психолого-педагогическая комиссия, которая проводит обследование всех детей 5-6-летнего возраста, независимо от того, посещают они дошкольное образовательное учреждение или нет. По результатам обследования ребенка 5-летнего возраста комиссия дает рекомендации об оказании социально-психологической помощи детям, которые в этом нуждаются. По результатам обследования детей 6-летнего возраста комиссия дает рекомендацию о целесообразности поступления ребенка в школу с 6 или 7-летнего возраста. Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах.
Для детей 3-4 лет рекомендуется организовывать по 2 занятия два раза в неделю, общее количество в год составляет 120. Для детей 5 лет - три раза в неделю по 2 занятия; число занятий в год - 180. Для детей 6 лет - пять раз в неделю по 2 занятия; число занятий в год -300. Занятия необходимо чередовать с организацией игры и другими нерегламентированными видами деятельности (рисование, конструирование на свободную тему, подвижные игры и другие виды деятельности). Длительность одного занятия для детей младшего дошкольного возраста составляет 15 минут, среднего - 20, старшего - 25-30 минут. Работа с детьми должна быть дополнена работой с родителями (законными представителями). Целесообразно провести цикл бесед (5-7), позволяющих подготовить родителей (законных представителей) к оказанию помощи ребенку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе и на начальном этапе обучения в первом классе. Эффективной формой работы является также проведение совместных занятий для детей и родителей (законных представителей), что особенно актуально для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. При этом родителям (законным представителям) важно продолжать заниматься с детьми дома, опираясь на обучение, проводимое специалистами -дефектологами. При организации занятий с детьми, посещающими группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения, могут использовать программы, рекомендованные Минобразованием России (письма Минобразования России 24.03.95 г. № 42/19-15, 29.01.96 г. № 90/19-15). При организации занятий с детьми на базе общеобразовательных учреждений могут использоваться учебно-методические материалы, разработанные под руководством Н.А. Федосовой и С.Г. Шсвченко (см.приложение)
| |
Просмотров: 963 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |