Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Образовательня программа
[ Скачать с сервера (65.6 Kb) ] 23.01.2013, 07:51
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании педагогического совета Директор ООШ Дмитриевка
протокол № от ____ 2012г _______/Кильдиярова Л.К./
Приказ №___- от _____2012года








Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка

муниципального района

Чишминский район

Республики Башкортостан



Структура

основной образовательной программы начального общего образования

ООШ д. Дмитриевка



Раздел 1. Пояснительная записка.........................................................стр. 3-9
Раздел 2. Планируемые результаты начального общего
образования и система их оценивания……………………………стр. 10-18
Раздел 3.Учебный (образовательный) план………………………стр. 19-21
Раздел 4. Программа формировании универсальных учебных действий……………………………………………………………………стр. 22-41
Раздел 5. УМК «Начальная школа 21 века». Общие положения стр. 42-48
Раздел 6. Программа коррекционной работы …………………… стр. 49-51
Раздел 7. Система оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального
общего образования……………………………………………………стр. 52-57









Раздел 1.
Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) ООШ д. Дмитриевка
разработана коллективом педагогов школы на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Вентана-Граф, 2010)

Тип школы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка

Юридический адрес: Чишминский район д. Дмитриевка ул. Старая деревня, 18

Телефон: 8-347-972-51-27

E-mail: e-mail:ilzina2@mail.ru

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:
- Закон РФ «Об образовании»
- Устав ОУ
- Конвенция прав ребёнка
- Типовое положение об образовательном учреждении
Количество обучающихся в начальной школе –17 (первая смена);

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы.

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.
Школа первой ступени общего образования работает по программе «Начальная школа 21 века»».
Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Образовательная программа «Начальная школа 21 века» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:
  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Начальная школа 21 века»;
  • примерный учебный план УМК «Начальная школа 21 века» ;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Начальная школа 21 века»;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК Начальная школа 21 века»;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Начальная школа 21 века»»;
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Начальная школа 21 века»;
программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Начальная школа 21 века»;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании”. Это:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся ;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Целью реализации образовательной программы ООШ д. Дмитриевка является:
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;
развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.
Задачи реализации образовательной программы ООШ д. Дмитриевка
Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Программа адресована:
Обучающимся и родителям:
- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
Учителям:
-для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
Администрации:
- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы;
- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации);
Ведущие целевые установки
УМК «Начальная школа 21 века» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:
Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-
деятельностного подхода.
Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Начальная школа 21 века»»
В содержание УМК «Начальная школа 21 века»» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Начальная школа 21 века»» реализуется различными средствами.
Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Начальная школа 21 века»» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Дети, обучающиеся по системе учебников «Начальная школа 21 века»» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.
Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.
В -третьих, поликультурность содержания системы учебников Начальная школа 21 века»» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.
Характеристика образовательных потребностей родителей.
Родители выбирают обучение в Основную общеобразовательную школу д. Дмитриевка из соображений лучшего образования и воспитания ребенка, по мотивам территориальной близости. Причем родители особо выделяют успехи начального образования и, соответственно, уровень учителей. Кроме того, родители отмечают психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок.
Материально-техническая база ОУ.
Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями.
Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
Стратегические характеристики основной образовательной программы учитывают существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы формируются через личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов,программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных предметов и программ всех без исключения учебных предметов.


Информационная справка о школе.
1969 г. - восьмилетняя школа построена и введена в действие ;
1982 г. –преобразована в среднюю школу; организовано вечернее обучение.
Обучались дети из других деревень- Кахновка, Красный Октябрь, Бишкази.
1997г.- Дмитриевская средняя школа реорганизована в основную общеобразовательную школу;
1998 г.- приобретение компьютеров, позже с подключением Интернета;
2002 г.- Дмитриевская основная общеобразовательная школа переименована в муниципальную основную общеобразовательную школу д. Дмитриевка;
2003 г. – создание Попечительского Совета;
2005г. – Муниципальная основная общеобразовательная школа д.Дмитриевка переименована в Государственное учреждение основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка;
2006 г. - прошли аттестацию и аккредитацию как школа личностно-ориентированного образования и воспитания;
2006 г. – принята Программа развития;
2006 г. - Государственное учреждение основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка переименована в Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка ;
2008 г. - Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка;
2009 г. - прошли аттестацию и аккредитацию;
2011г.- открыт пилотный проект по введению федеральных государственных стандартов второго поколения в начальной школе ;
1969 г.- состоялся первый выпуск обучающихся. Руководил коллективом В.И.Трапезников. Затем школу возглавляли Гайсин М.Ф., Осипов Г.И., Вахитов С.В.
1991-2009 гг. директором школы работал Кильдияров Рамиль Фаритович.
С первого августа 2009года по 16 ноября 2009 года- Садретдинов А.Г.
С 17 ноября 2009 года руководит - Кильдиярова Лилия Кутдусовна.
В соответствии со способностями и наклонностями учащихся апробированы различные подходы дифференциации:
- внутренняя дифференциация, регулируемая расписанием.
- формирование групп дополнительного образования.(кружки). Каждый из этих подходов имел свои плюсы и минусы. С одной стороны, целенаправленная работа с определенным контингентом дали положительные результаты в разные годы. Призовые места по математике, биологии, истории, русскому языку и литературе на районных олимпиадах; в номинациях «Художественная вышивка» в республиканском конкурсе, в номинациях «Рисунок», «Сочинение», «Лучший учебный кабинет», «Лучший учебный уголок - ПДД» и другие. Были победителями в районных смотрах художественной самодеятельности, в агитбригадах «Гренада», «Красная Гвоздика». Среди выпускников есть кандидат медицинских наук, врачи, педагоги, нефтяники, инженеры, юристы, агрономы.
Все основы наук изучаются в соответствии с государственными программами и учебными планами. А всё что сверх – индивидуально, за пределами основного расписания.
Начиная с 2006 года в программе личностно-ориентированного образования выделено создание и развитие информационного пространства в школе, т. к. при интенсивном внедрении НИТ неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы:
отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно – иллюстративного метода обучения;
увеличение объёма практических и лабораторных работ поискового и
исследовательского характера, внеаудиторных занятий, которые станут обязательной составной частью целостного учебного процесса.
Проникновение НИТ в сферу образования позволило учителям качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Результатами работы стали:
-создание компьютерного класса, мультимедиа –в кабинете;
-широкое внедрение ИКТ- технологий в урочную и во внеурочную практику;
- постоянное динамичное обновление содержания, форм и методов процессов обучения и воспитания;
-изменение роли педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск, организовывать их совместную работу.
-увеличение доли самостоятельной индивидуальной работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлению проектная деятельность.
В образовательной деятельности используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, проблемное обучение, и т.д.
Раздел 2.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.
Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития.
На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.
В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.
Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.
Виды деятельности младшего школьника:
Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)
Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)
Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )
Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
Задачи достижения запланированных образовательных результатов
Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:
сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;
приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;
приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования
Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.
Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:
организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.
Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –
Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.
Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.
Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов и т.д.)
Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.
Учитель может и должен научить ребенка в начальной школе осуществлять практические способы действий и приемы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение) и познакомить со средствами работы с информацией (знаки, понятия, тексты). Умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно. Для этого педагогу необходимо проектировать образовательный процесс так, чтобы ученики:
получали опыт выхода за пределы выученного;
переживали такой опыт как ценность;
стремились самостоятельно расширять границы своих знаний и умений;
проявляли инициативу в новых ситуациях;
- действовали САМОСТОЯТЕЛЬНО и в случаях ошибки находили способы корректировки собственных действий и т. д. (работа в парах, группах).
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные планируемые результаты в условиях современного общества предполагают адаптацию (в широком смысле этого слова) к изменениям окружающей среды. Для учащихся начальных классов – это:
формирование положительной «Я»-концепции, опыта самопознания и личностной самооценки;
формирование основ гражданской идентичности;
начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины;
адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);
выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения, своим поступкам и поведению других людей.
Регулятивные учебные действия предполагают: самоопределение, самопознание, самореализация обеспечивают способность обучающегося к непрерывному образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Овладение новым для первоклассника видом деятельности – учебной деятельностью – включает в себя осмысленное целеполагание (понять, принять, самому ставить цель); планирование (действий, объема работы, темпа ее выполнения), осуществление задуманного плана, самоконтроль (коррекцию), самооценку.
Поскольку возраст 7–12 лет является сензитивным для развития мышления детей, то познавательные – логические – универсальные учебные действия в большей степени, чем ранее или в последующие годы, должны стать предметом овладения младшим школьником. Целостное восприятие образов, свойственное младшему школьнику выделяются свойства, существенные признаки, осуществляется сравнение, классификация (по выбранному признаку, свойству), на основе синтеза, обобщения предпринимаются попытки дать определения.
В начальной школе закладываются умения в самостоятельном поиске необходимой информации – это
- проявление умственной самостоятельности (постарайся додуматься сам) познавательной активности в общении (спроси у учителя или …). -обращение к книгам (словарям, энциклопедиям, справочникам, научно-популярной литературе
-формирование информационных умений, позволяющих ученику ориентироваться в учебном или художественном тексте.
Коммуникативные умения дополняются в школе опытом делового (учебного) сотрудничества. Смысл этого умения заключается в пробуждении мотивации к передаче информации в знаковой форме (схемы, таблицы, рисунки, нотная запись, иностранный язык с его алфавитом).
Способом оценки достигаемых личностных и метапредметных результатов становится уровень притязаний ученика в выполнении предметных заданий различных уровней сложности и успешность выполнения заданий повышенного уровня сложности.
Категория: Мои файлы | Добавил: schoold
Просмотров: 335 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]