Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ООШ д. ДМИТРИЕВКА «ШКОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ» 2012-2013 учебный год
20.03.2013, 08:39


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ООШ д. ДМИТРИЕВКА «ШКОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ»

2012-2013 учебный год


Цель: Глубже развить у детей понятие «Школьный этикет»

Материал для проекта:

Школа не может быть хорошей, если все её обитатели не любят её. Любить свою школу-значит, по-доброму, уважительно относиться к детям и взрослым, быть готовым помочь своей родной школе и своим учителям, никогда ничего не ломать. Вырастить в школе свой цветок и оставить о себе хорошую память.


Ученик. Сегодня мы представляем вам проект «Школьный этикет».

Мы вместе с учителем и родителями поработали над тем, чтобы научиться выполнять правила школьного этикета, видеть в себе недостатки и учиться исправлять их.

Ученик. Мне сказали в понедельник,

Что я лодырь и бездельник!

Заслужил во вторник двойку,

Пережил головомойку.

И мячом футбольным в среду

Залепил в окно соседу,

Весь четверг его боялся-

Все ходил и извинялся.

Хуже пятницы не видел –

Так себя я ненавидел!

Выходной для всех – суббота,

Для таких, как я,- работа!

От уроков нет спасенья!

Слава Богу! Воскресенье!


Учитель. Когда мы впервые встречаемся с человеком, у нас складывается определенное мнение о нем. Мы можем наделить его всеми хорошими качествами, а можем в чем – то усомниться. Но когда мы встречаемся с любым новым человеком, мы, прежде всего, обращаем внимание на его манеры.

Хорошие манеры мы называем этикетом.

Слово «этикет» , в переводе с французского , обозначает «ярлык,этикетка,порядок проведения какой-то церемонии».

Этикет - это установленный порядок поведения, формы обхождения в каком-то обществе.

Сегодня мы говорим о школьном этикете и создаем книгу о нем.

Как известно в каждой книге есть содержание, оно печатается в начале или в конце книги.

( На мультимедиа «Содержание»)

По такому плану будем сегодня работать в группе. У вас была своя тема для размышления, поиска информации, работы над собой. Сейчас представите свой проект.

  1. Внешний вид. Порядок.

1 ученик зачитывает собранный материал.

Учитель. Научись быть красивым, опрятно одетым и привлекательным, поскольку все это зависит в большей степени от каждого из вас.

Если у тебя все валяется и ты ничего не можешь найти, то вряд ли этим можно хвалиться.

Звучит песня «Не про нас»

  1. Манера общения .

2 ученик зачитывает собранный материал.

Мелодия из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Родители выносят ящик.

Учитель. Внимание… Вопрос… Вопрос знатокам манеры общения от родителей.

Родители. Ты получил плохую отметку. Тебе предстоит невеселый разговор с мамой (папой, бабушкой или с дедушкой ). Подумай, как ты расскажешь о своей неприятности.

Что еще сказать при этом? (Ответ детей)

Конечно, нужно обещать, что ты постараешься исправить плохую отметку. Только при этом слово не должно расходиться с делом . Тогда это будет честный разговор.

Учитель. Разговор бывает разным. Он может быть деловым и дружеским , интересным и скучным, веселым и грустным, серьезным и шутливым, душевным и строгим. Но во всех случаях разговор

или манера общения должна быть вежливой, доброжелательной. Итак , нужно уметь вести любой разговор.

Звучит песня «Об очень важном»

  1. Поведение в школе.

3 ученик зачитывает материал.

(После «Пропуск уроков») (На мультимедиа)

КОГДА УЧИТЕЛЬ ВХОДИТ В КЛАСС, НЕ ЗАБУДЬ ВСТАТЬ.

Еще совет ученикам: Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встает, Чтоб оказать ему почет.

Учитель скажет вам: «Садитесь!» На место тихо опуститесь.

Когда садится шумно класс, Учитель сердится на вас.

УВАЖАЙ УЧИТЕЛЯ.

Учитель в классе - самый главный, Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему, Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать- Хихикать громко и болтать.

Ведь, если вы шалить начнете И зря учителя прервете,

То он порядок наведет, Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы, Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель.

(После «Поведение на уроке» )

НЕ БОЛТАЙ НА УРОКАХ.

Две хвостатые Сороки Разболтались на уроке

И по двойке получили, Дома близких огорчили.

Что же,пусть теперь узнают: На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать!

НЕ ЕШЬ НА УРОКЕ.

Сидит за партою Енот И вкусный пирожок жует,

Его учитель вызывает, Енот ему не отвечает-

Никак не может прожевать… Пришлось учителю сказать:

-Послушай ,ученик, Енот, Ты зря набил едою рот.

Здесь едоки мне не нужны, В столовой кушать вы должны!

(После «Поведение на перемене»)

Мелодия из т/п «Что? Где? Когда?»

(Вынос ящика родителями.)

Учитель. Внимание на экран.

Ситуация, снятая на камеру.

Разбор вариантов поведения на перемене.

Учитель.

А теперь послушайте следующую ситуацию.

Юра не пошел в коридор, а сидел за своей партой, читая какую-то книгу. Подошла Лена:

-Юра, интересная у тебя книга?

Юра захлопнул книжку и ударил Лену по голове.

-А тебе какое дело? Вот не будешь приставать с дурацкими вопросами.

Что вы думаете о поведении Юры? Как на его месте должен поступить воспитанный мальчик?

Можно ли сказать, что Юра поступил как настоящий мужчина?

Давайте разыграем вежливый разговор между Леной и Юрой.

(После «Поведение в столовой»)

ХОРОШО ВЕДИ СЕБЯ В СТОЛОВОЙ.

Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно ,не спеши, Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай,

Поел - и убери , друг мой, Свою посуду за собой.

Учитель. В школу нельзя приходить с кислым лицом. Веселый человек лучше помнит, больше знает, ярче живет, никому не завидует. Но надо хорошо помнить, юмор не должен мешать делу, и пусть твой юмор помогает жить другим.

  1. Взаимопомощь. Дружба.

1 ученик зачитывает материал.

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.

И если когда-то, кому-то Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Учитель. / После взаимопомощь./

Аварская сказка.

Жила мать, растила сыновей. Повзрослев, отправились они в мир. И каждому она дала совет ,

как верного друга выбрать. Одному сказала : нарочно отстань в пути , а спутнику крикни : подпруга , мол , у коня ослабла , поезжай , догоню . Уедет, не предложит помощь – не товарищ он тебе.

Другому сказала : проголодаешься, достанешь лепешку , протянешь спутнику , чтобы делил . Возьмет себе большую часть лепешки , а меньшую отдаст – жаден , не иди с ним .

/Чтение о дружбе /

Учитель. Сейчас проведем» тест « Умение дружить.

Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?

Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?

Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника ?

Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?

Если одноклассник попросил в чем-то помочь ему, ты согласишься?

/ да-1 балл/

Ключ к тесту:

4-5 баллов - ты хороший товарищ;

3 балла - ещё немного присмотрись к себе, у тебя все получится;

1-2 балла - все зависит только от тебя, хочешь быть лучше – измени себя сам.

Учитель. С раннего детства запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают. Умейте испытывать радость от успеха своего одноклассника. Умейте относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям своего одноклассника.

Не будьте навязчивыми в общении, учитесь дружить и быть в дружбе верными.

Будьте всегда открытыми для счастья и доброты.

Песня «Вежливый вальс»

Ученик. В ходе работы над проектом мы много работали над собой, над исправлением своих недостатков.

Ученик. Мы хотели помочь не только одноклассникам, но и ученикам из других классов ,поэтому

написали книгу «Школьный этикет».

Учитель. Каждый ученик класса набрал определенное количество баллов за хорошие дела и поступки. Хотелось бы подвести итог и наградить за лучшую работу. / награждение/

Родители.

Алина в школу собиралась И как для бала, одевалась.

Наряд блестел, переливался- Весь класс гурьбой смотреть сбежался.

Какое платье! Загляденье! Да! Но при чем же здесь ученье?!

Ведь в школе всем учиться надо, А не рассматривать наряды.

Здесь , чтоб не отвлекать друзей, Носи одежду поскромней.

Главный помощник в учебе – учебник.Он молчаливый и добрый волшебник ,

Знания мудрые вечно хранит Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай , не рви и не мни.

Славный учебник научит всему- Будь благодарен за это ему!




На перемену мальчик спешит- Кто пред напором таким устоит ?!

Он ведь бежит , как олень молодой, Дети обходят его стороной …

Если же кто отойти не успеет, Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налету об пол ударяться- Так что не смей на пути попадаться !

Только стена отойти не желала И сторониться мальчишку не стала…

Что же случилось? Ты понял, дружок? Долго наш мальчик бегать не мог…

  1. Внешний вид школьника. Порядок.

Идя в школу, ученик должен выглядеть соответствующим образом. Форма должна быть простой и удобной. Для девочек : белая блузка, темная юбка , банты . Для мальчиков : однотонная рубашка, брюки ,пиджак . Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма : длинная или короткая , легкие, удобные кроссовки . Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры .

Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и поглаженной. К ней пришиты все пуговицы, на верхней одежде петелька для вешалки. В красивой и ухоженной форме приятно заниматься на уроках . / стих. « Алина в школу собиралась …» /

Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны . Если у девочки стрижка ,волосы должны быть причесаны , не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно . В этом возрасте девочки могут

носить банты, заколки. Прическа должна соответствовать возрасту ученика начальной школы.

Дети, войдя в класс, должны сменить первую обувь на вторую, верхнюю одежду повесить на вешалку. В сменной обуви на улицу выходить нельзя .

Если вы взяли в школу сотовый телефон, то должны помнит , что учитель не несет за него ответственность.

Школа – это не только учителя и ученики , это классы с партами и стульями , коридоры со стендами и картинами . Придя в школу 1 сентября , мы видим , что там все выкрашено и вымыто.

Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу : не писать на парте и стенах, не ломать мебель , убирать за собой мусор.

У ученика должен быть порядок не только на парте, но и под партой. Учебники и тетради, другие учебные вещи аккуратно складывать на парту. Учебники обернуты, с закладкой . Тетради подписаны и обернуты. Портфель под партой, в нем остальные учебные принадлежности.

/ стих. « Главный помощник в учебе – учебник …» /

Необходимо соблюдать закон о собственности. /о чужих вещах / 2) Манера общения.

В Древней Руси в 12 веке Мономах учил вести беседу так: « При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого умысла беседовать, побольше вдумываться, не осуждать речью, не много смеяться.»

Ученик, придя в школу, должен поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе, сказав :» Здравствуйте!

«Обращаясь к одноклассникам , можно

сказать: « Привет! Пока! « При обращении к друг другу надо быть вежливым, не грубить.

В повседневной речи нельзя говорить о том, что может обидеть собеседника, обзываться, унижать других, сплетничать, обсуждать только интересующие тебя темы , разговаривать слишком громко, но и не слишком тихо, переспрашивать постоянно, отвечать вопросом на вопрос.

Не надо спорить с учителем, перебивать его , когда он объясняет . Если учителя нет в классе, нельзя шуметь и громко разговаривать.

Употреблять непристойные выражения очень плохо. Ведь они очень обижают и унижают всех людей . Дети , которые употребляют непристойные выражения, выглядят вульгарными , невоспитанными грубиянами. Из-за этого у них могут портиться отношения с окружающими. Потому что хорошо воспитанным мальчикам и девочкам неприятно с ними общаться.

Нужно говорить четко, ясно, доступно, полными предложениями, об отсутствующих говорить только хорошо, отвечать и реагировать на все вопросы , обращенные к тебе, пользоваться словами : « Извините, пожалуйста, спасибо и т.д.»

У любого ребенка, да и у взрослого тоже, поднимется настроение, если он услышит в свой адрес хорошие, добрые слова. И тогда на лицах будут чаще появляться улыбки.

  1. Поведение в школе

Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут . Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя .Они должны успокоиться и привести себя в порядок, потому что учителю приятно, когда ученики опрятны и готовы к уроку .

Если ученик опоздал, то нужно постучать и спросить разрешения войти в

класс. Когда войдешь, нужно поздороваться, объяснить причину опоздания и извиниться.

И больше не опаздывать, потому что отвлекаешь от работы не только учителя, но и весь класс.

Пропуски уроков могут быть только по одной причине – из-за болезни. Ученик должен принести справку от врача или записку от родителей .

/ стих. « Когда учитель входит в класс» и « Уважай учителя» /

На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать , подними руку , не выкрикивай.

На переменах надо открыть форточку, проветрить класс . Нельзя бегать по классу, по коридору . Если хочешь бегать ,выйди на улицу.

/стих. «На перемену мальчик спешит»

/ситуации на камере /

Во время проведения праздничных линеек и мероприятий, нужно вести себя серьёзно , не баловаться , внимательно слушать, то, о чём говорится , не отвлекать одноклассников, принимать участие в школьных и городских мероприятиях. Бороться за честь класса и школы.

/стих. « Хорошо веди себя в столовой «/

По дороге в школу необходимо соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. В школе также необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которых рассказывает учитель.

  1. Взаимопомощь. Дружба.

Взаимопомощь – это проявление заботы о другом человеке. В классе мы должны выручать друг друга в трудных ситуациях, помогать друг другу, если что-то не получается, если кто-то забыл какую-то учебную вещь, дать.

/ стих. «Не жадничай » /

Мы все отвечаем за то, что кому-то плохо в коллективе,

что сильный обижает слабого . Все мы должны остановить обидчика , осудить его, потребовать , чтобы он извинился и больше не обижал своего товарища. /стих. « Не обижай слабых « /

Ученики в школе часто спорят. В споре надо спокойно выслушивать друг друга, не перебивать , не кричать, не обижаться , не размахивать кулаками , уметь честно признавать , что не прав, и помнить , что в споре рождается истина. Надо быть терпеливым, чтобы её добиться .

стих. « Не стой в стороне равнодушно ..» /

Учитель. « Аварская сказка « /чтение/

Главным в школьной жизни является – умение дружить. Мы должны помнить правила крепкой дружбы:

1.Если товарищ попал в беду, помоги ему , чем можешь.

2. Поделись с товарищем тем, что у тебя есть .

3.Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Категория: Мои файлы | Добавил: schoold
Просмотров: 1744 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]