Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Программа развития школы 2011-2015
[ Скачать с сервера (28.9 Kb) ] 23.01.2013, 08:22

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт Программы развития школы

  2. Информационная справка

  3. Проблемный анализ состояния школы

  4. Формирование концепции школы  «Территория ключевых компетенций»

  5. Управление реализацией Программы развития

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития

  7. Объём и источники финансирования Программы

  8. Ожидаемые результаты



1. Паспорт
Программы развития

Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  Основной общеобразовательной школы д. Дмитриевка «Территория ключевых компетенций».

Разработчики Программы

Педагогический коллектив ООШ д. Дмитриевка

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность.

Научно-методические основы Программы

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательной программы.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап (2011-2012 годы). Совершенствование модели развития образования школы.

Второй этап (2013-2014 годы). Реализация мероприятий, направленных на переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды.

 

Третий этап (2015 год). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. 

Цели и задачи Программы

Цель: создание условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.



Задачи Программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • внедрение новых методов и технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • организовать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные направления Программы

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, социально-трудовой, учебно-познавательной, коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • будет осуществлен переход ФГОС второго поколения;

  • обеспечение высокого качества образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников

ООШ д. Дмитриевка;

  • повышение ИКТ- компетентности учителей и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

Срок действия Программы

2011-2015 гг.

Ресурсное обеспечение реализации Программы
Учреждение частично обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы
Бюджетное финансирование.  

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
Внутренний мониторинг проводит МО учителей, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

2.Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

сокращенное: ООШ д. Дмитриевка


1.2.Юридический адрес:  452157, Республика Башкортостан, Чишминский район, д. Дмитриевка, ул. Старая Деревня, 18

1.3.Фактический адрес: 452157, Республика Башкортостан, Чишминский район, д. Дмитриевка, ул. Старая Деревня, 18

Телефоны: 8 (34797) 25127

Адрес электронной почты: ilzina2@mail.ru

1.4.Учредители: Администрация муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан создана в соответствии с постановлением главы администрации Чишминского района

Республики Башкортостан № 938 от 26 ноября 1998 года.

1.5.Количество обучающихся - 29

1.6.Численность педагогического персонала - 9

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 1

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 4

1.9.Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 36,8 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 6 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –   14 чел.

1.10. Директор ООШ д. Дмитриевка- Кильдиярова Лилия Кутдусовна

  Государственные документы ООШ д. Дмитриевка:

  1. Устав ООШ д. Дмитриевка , утвержденный распоряжением от

2 марта 2010 года № 34- ро Главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 20 августа 2010 года

  1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 1020201396423 от 06.05.2010 года.

  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 02 № 004333603 от 28.01.2004 года.

  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ серия 02 № 006184092 от 06.05.2010 г.

  4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 324620 от 31.12.2008 года рег. № 6437.

  5. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 013893 от 18.02.2010 года рег. № 1072.

  6. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 02.ТО.16.802.М.000095.0207 от 06.02.2007 г. рег. № 0602563

  7. Свидетельство «О внесении в реестр муниципального имущества муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан» муниципального имущества муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением. Реестр. № 0030 от 04.10.2006 г. серия ОУ № 0030- 10- 52

  8. Свидетельство «О государственной регистрации права» серия 04 АВ № 278970 от 27.01.2010 г.

Особенности управления школой

Административное управление осуществляют директор .Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет и родительскую общественность.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является Совет школы.  Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет директор. 


3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития

Современное состояние российского образования можно считать как экспериментальное. Речь идет об общем образовании. Начатая реформа (или модернизация) школы пока не дает желаемых результатов. В стране затянулось решение вопроса с введением в школу как обязательного Единого государственного экзамена, как инструмента итоговой аттестации выпускников. Вокруг этого вопроса есть разногласия. Снижается цена золотых и серебряных медалей выпускников при поступлении их в высшие учебные заведения. Из года в год растет обучение на платной основе.

Положительным является присвоение грантов Президента страны

образовательным учреждениям и лучшим отечественным педагогам, а также разработка  и утверждение Правительством целевой программы развития образования , районной программы развития образования и информатизации. Эти нововведения должны поднять престиж школ и педагогических работников, улучшить качество образования в изменяющихся условиях жизни.

Отрицательное влияние оказывает на школу низкий уровень жизни и доходов

большинства населения, особенно в сельской местности. Из-за неимения финансовых средств многие одаренные дети из бедных семей не могут после окончания школы продолжить свое образование в высших и даже в средних

специальных учебных заведениях.

Для большинства школ нашего района характерно следующее:

- нехватка финансовых и материально-технических ресурсов для эффективного ведения образовательного процесса и жизнедеятельности учебного заведения;

- малое количество обучающихся, отсутствие перспективы рождаемости в деревнях;

- некий «тормоз» в использовании информационно-коммуникативных технологий из-за нехватки компьютеров и т.д.;

- отсутствие целостной, научно обоснованной и финансово подкрепленной системы развития учащихся, психологической, социально-педагогической и

валеологической службы помощи школьникам в их личностном росте;

- недостаточное информационное обеспечение педагогической деятельности,

наличие дефицита профессиональных контактов и общения.

До недавнего времени социальный заказ на образование сводился на то, чтобы выпускник школы, оканчивая ее, получил основы знания по всем предметам, умения и навыки. Школа не была нацелена на развитие ребенка в узком направлении. Ученик должен был учиться всему, надо ему это в дальнейшей жизни или нет. Поэтому у многих обучающихся в средних и старших классах пропадал интерес к тем или иным предметам. На протяжении всей истории образования в школах велась профориентационная работа со старшеклассниками. Она сводилась к выбору будущей профессии.

Такой заказ советская школа выполняла успешно, наша система образования считалась в мире одной из лучших. Заказчики были довольны. Выпускники

школ поступали в высшие и среднеспециальные  учебные заведения на бесплатной основе и учеба в них не так зависела от семейного «кошелька»,

как сегодня.

Анализируя нынешний этап развития школы, мы попытались ответить на три

основных вопроса, сведя их сознательно к формировкам в самом упрощенном и понятном виде: Чего от нас хотят?

Кто мы и  что можем сделать?

Как мы это будем делать?

 

ГОСУДАРСТВО – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-административной личности, получившей добротное образование и обладающей гражданской ответственностью.

РОДИТЕЛИ– хоят видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной

дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой

уважаются права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт, - 100% опрошенных.

УЧЕНИКИ – хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, чтобы можно было общаться друг  с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование.

Родители учащихся первоклассников нуждаются в помощи специалистов для определения способностей и склонностей учащихся.

  Данные обследования уровня личности развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики микрорайона школы. Картина довольно пестрая, представлена вся школа развития: от детей с высоким уровнем развития; музыкальными способностями; интеллектуальными способностями – до детей с задержкой психического

развития и ослабленным умственным развитием.

Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения - адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.

 

 Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития.

 Выполняя социальный заказ на образование школа достигла определенных результатов. За последние пять лет уровень успеваемости учащихся на «4» и

«5» достиг в среднем  45%. В этом показателе высокая доля учащихся начальных классов. В школе нет неуспевающих. Процент успеваемости

на«4» и «5» достигает 55%.

Со второго класса дети обучаются английскому языку. Ведется изучение информатики. Ежегодно юные воспитанники занимают призовые места на районной интеллектуальной игре .

С каждым годом растет доля учащихся , участвующих в конкурсах «Русский медвежонок», «Сочинения; Плакаты; Рисунки; Стенды», «Лучший кабинет»,«Лучшая библиотека», растет число грамот по этим конкурсам.

Учащиеся школы активно участвуют в проводимых в районе  творческих

конкурсах, викторинах и олимпиадах, занимают передовые позиции.

Нельзя не отметить работу учащихся в районных конкурсах по ПДД , где

занимали призовые места.

 

Положительные изменения произошли в укреплении материально-технической базы школы. За последние годы произведены следующие

работы: - растет количество компьютеров;

- приобретено 1 мультимедийный проектор;

- подключен высокоскоростной Интернет ко всем компьютерам;

- произведен ремонт кровли школы, ремонт пола спортзала;

- приобретено холодильное оборудование для столовой школы;

- закуплены комплекты учебно-наглядных пособий, музыкальный центр

Отмеченные успехи стали возможными благодаря правильному подходу со стороны управления школы к постановке учебно-воспитательного процесса, к работникам школы, финансово- хозяйственной деятельности .

Со стороны администрации осуществляется регулярный внутришкольный контроль за ходом обучения и воспитания. В школе проводятся предметные декады, различные конкурсы, месячники, викторины, школьные предметные

олимпиады, соревнования по разным видам спорта.

Изменения, которые происходят и будут происходить, большого сопротивления не встречают как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Возникающие вопросы и недопонимания решаются путем разъяснительной работы.

Потенциал школы для введения инновационных технологий в учебно -

воспитательный процесс- есть. Надо его расшевелить, направить на новое русло обновления образования. Для этого в школе организовано обучение педагогических работников работе с компьютерами и другой техникой. В связи с этим нужно менять подходы к организации методической учебы учителей, повышению их квалификации и аттестации, к изменению психологии учителя.

 Анализ проблем школы и их причин.

 В школе существует ряд проблем, решить которые предстоит в ближайшее

время и в недалеком будущем трудовому коллективу, родительской общественности совместно с органами местного самоуправления, социальными партнерами.

1) В области учебы – это:

- низкие результаты предметных олимпиад;

- низкий уровень учебы некоторых детей в ступенях обучения;

- недостаточная учебно-материальная база, в том числе малое количество компьютеров;

- незначительное использование ИКТ в работе учителями.

2)  В области воспитания – это:

- правонарушения среди учащихся;

- создание четкой системы профилактической работы с обучающимися;

- недостаточный контроль со стороны родителей за своими детьми во внешкольное время;

- влияние на детей «отрицательных авторитетов» уличной среды;

3)  В области физической культуры и спорта

Анализ физической подготовленности учащихся за последние 3 года показал следующее:

1.   Низкая заинтересованность учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

2.   Отсутствие призовых мест учащихся в районных соревнованиях.

3.   Подверженность учащихся к заболеваниям ОРЗ и ОРВИ.

4)  В области укрепления материально-технической базы  - это:

- старение учебной мебели;

-  замена оконных блоков и рам;

- замена  входных школьных дверей;

-мало учебных кабинетов, оснащенных мультимедийным проектором.

  Программа развития ООШ д. Дмитриевка на 2011-2015 годы была

разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается учителями школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Учителя  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, собрания родителей, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Развитие ключевых компетенций» на период 2011-2015 годов.

4. Формирование концепции школы

«Территория ключевых компетенций»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании»; ФГОС второго поколения; Уставом школы. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности

  • Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей.

  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

  • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

  • С целью повышения возможностей профессионального развития учителей разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

  • Улучшить дидактическую и материально-техническую базу образовательного процесса.

  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  • Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы.

  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей с учетом новых образовательных стандартов.

  • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

  • Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.

Базовые ценности школы

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Республики Башкортостан, д. Дмитриевка, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, учителей, родителей;

  • стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника.

Концептуальная модель компетентностей учителей школы

Настоящий учитель нашей школы должен обладать такими качествами, как:

  • наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

  • способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

  • способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

  • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

  • наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

  • наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

  • готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

  • освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

  • принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности учителя;

  • наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

  • сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

  • осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей учителя.

Задача учителей школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

  • готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  жизненные  цели и быть способным их достигать;

  • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;

  • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

  • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, построение межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

  • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего образования;

  • совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

  • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

  • адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

  • стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

Задача учителей школы -   воспитать выпускника, обладающего   ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями   в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

Основные направления работы воспитательной системы школы

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

Цель воспитательной работы школы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование  нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию.

Структура воспитательной системы

1.Целенаправленность в воспитательной  работе.

Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.

2.Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования;
б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно  пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя;
в) Педагогическая  индивидуальная поддержка.

3. Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса;
б)  Организация ученического самоуправления;
в) Традиции школы.

4. Воспитательные центры.

5.Воспитание на уроке.

6.Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общими;
б)  Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы;
в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки;

Воспитательная программа представляет собой единое пространство, где главным критерием является развитие личности учащихся через включенность в различного рода деятельности и степень активности в этой деятельности.

Содержание и организация образовательного процесса

1.Содержание и организация начального образования. Апробация и внедрение ФГОС. Образ выпускника начальной школы - главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Учебно-познавательная компетенция. Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; опыт творческой деятельности.

Социально - трудовая компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей,  как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа»,  «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. Умение уважать свой труд и труд других людей.

Ценностно-смысловая компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность  первичных навыков саморегуляции.


Категория: Мои файлы | Добавил: schoold
Просмотров: 290 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]