Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (28.9 Kb) ] | 23.01.2013, 08:22 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт
Наименование Программы Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Основной общеобразовательной школы д. Дмитриевка «Территория ключевых компетенций». Разработчики Программы Педагогический коллектив ООШ д. Дмитриевка Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность. Научно-методические основы Программы При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательной программы. Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Сроки и этапы реализации Программы Первый этап (2011-2012 годы). Совершенствование модели развития образования школы.
Второй этап (2013-2014 годы). Реализация мероприятий, направленных на переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
Третий этап (2015 год). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Цели и задачи Программы Цель: создание условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Задачи Программы:
Приоритетные направления Программы
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:
Срок действия Программы 2011-2015 гг. Ресурсное обеспечение
реализации Программы Объём и источники
финансирования Программы Порядок мониторинга
хода и результатов реализации
Программы Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. 2.Информационная справка. 1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан сокращенное: ООШ д. Дмитриевка
1.2.Юридический адрес: 452157, Республика Башкортостан, Чишминский район, д. Дмитриевка, ул. Старая Деревня, 18 1.3.Фактический адрес: 452157, Республика Башкортостан, Чишминский район, д. Дмитриевка, ул. Старая Деревня, 18 Телефоны: 8 (34797) 25127 Адрес электронной почты: ilzina2@mail.ru 1.4.Учредители: Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа д. Дмитриевка муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан создана в соответствии с постановлением главы администрации Чишминского района Республики Башкортостан № 938 от 26 ноября 1998 года. 1.5.Количество обучающихся - 29 1.6.Численность педагогического персонала - 9 1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 1 1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 4 1.9.Ресурсная база
1.10. Директор ООШ д. Дмитриевка- Кильдиярова Лилия Кутдусовна Государственные документы ООШ д. Дмитриевка:
Особенности управления школой Административное управление осуществляют директор .Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет и родительскую общественность. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления. Высшим органом самоуправления является Совет школы. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет директор.
3. Проблемный анализ состояния школы. Проблемы, на решение которых направлена программа развития Современное состояние российского образования можно считать как экспериментальное. Речь идет об общем образовании. Начатая реформа (или модернизация) школы пока не дает желаемых результатов. В стране затянулось решение вопроса с введением в школу как обязательного Единого государственного экзамена, как инструмента итоговой аттестации выпускников. Вокруг этого вопроса есть разногласия. Снижается цена золотых и серебряных медалей выпускников при поступлении их в высшие учебные заведения. Из года в год растет обучение на платной основе. Положительным является присвоение грантов Президента страны образовательным учреждениям и лучшим отечественным педагогам, а также разработка и утверждение Правительством целевой программы развития образования , районной программы развития образования и информатизации. Эти нововведения должны поднять престиж школ и педагогических работников, улучшить качество образования в изменяющихся условиях жизни. Отрицательное влияние оказывает на школу низкий уровень жизни и доходов большинства населения, особенно в сельской местности. Из-за неимения финансовых средств многие одаренные дети из бедных семей не могут после окончания школы продолжить свое образование в высших и даже в средних специальных учебных заведениях. Для большинства школ нашего района характерно следующее: - нехватка финансовых и материально-технических ресурсов для эффективного ведения образовательного процесса и жизнедеятельности учебного заведения; - малое количество обучающихся, отсутствие перспективы рождаемости в деревнях; - некий «тормоз» в использовании информационно-коммуникативных технологий из-за нехватки компьютеров и т.д.; - отсутствие целостной, научно обоснованной и финансово подкрепленной системы развития учащихся, психологической, социально-педагогической и валеологической службы помощи школьникам в их личностном росте; - недостаточное информационное обеспечение педагогической деятельности, наличие дефицита профессиональных контактов и общения. До недавнего времени социальный заказ на образование сводился на то, чтобы выпускник школы, оканчивая ее, получил основы знания по всем предметам, умения и навыки. Школа не была нацелена на развитие ребенка в узком направлении. Ученик должен был учиться всему, надо ему это в дальнейшей жизни или нет. Поэтому у многих обучающихся в средних и старших классах пропадал интерес к тем или иным предметам. На протяжении всей истории образования в школах велась профориентационная работа со старшеклассниками. Она сводилась к выбору будущей профессии. Такой заказ советская школа выполняла успешно, наша система образования считалась в мире одной из лучших. Заказчики были довольны. Выпускники школ поступали в высшие и среднеспециальные учебные заведения на бесплатной основе и учеба в них не так зависела от семейного «кошелька», как сегодня. Анализируя нынешний этап развития школы, мы попытались ответить на три основных вопроса, сведя их сознательно к формировкам в самом упрощенном и понятном виде: Чего от нас хотят? Кто мы и что можем сделать? Как мы это будем делать?
ГОСУДАРСТВО – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-административной личности, получившей добротное образование и обладающей гражданской ответственностью. РОДИТЕЛИ– хоят видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважаются права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт, - 100% опрошенных. УЧЕНИКИ – хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование. Родители учащихся первоклассников нуждаются в помощи специалистов для определения способностей и склонностей учащихся. Данные обследования уровня личности развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики микрорайона школы. Картина довольно пестрая, представлена вся школа развития: от детей с высоким уровнем развития; музыкальными способностями; интеллектуальными способностями – до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения - адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.
Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития. Выполняя социальный заказ на образование школа достигла определенных результатов. За последние пять лет уровень успеваемости учащихся на «4» и «5» достиг в среднем 45%. В этом показателе высокая доля учащихся начальных классов. В школе нет неуспевающих. Процент успеваемости на«4» и «5» достигает 55%. Со второго класса дети обучаются английскому языку. Ведется изучение информатики. Ежегодно юные воспитанники занимают призовые места на районной интеллектуальной игре . С каждым годом растет доля учащихся , участвующих в конкурсах «Русский медвежонок», «Сочинения; Плакаты; Рисунки; Стенды», «Лучший кабинет»,«Лучшая библиотека», растет число грамот по этим конкурсам. Учащиеся школы активно участвуют в проводимых в районе творческих конкурсах, викторинах и олимпиадах, занимают передовые позиции. Нельзя не отметить работу учащихся в районных конкурсах по ПДД , где занимали призовые места.
Положительные изменения произошли в укреплении материально-технической базы школы. За последние годы произведены следующие работы: - растет количество компьютеров; - приобретено 1 мультимедийный проектор; - подключен высокоскоростной Интернет ко всем компьютерам; - произведен ремонт кровли школы, ремонт пола спортзала; - приобретено холодильное оборудование для столовой школы; - закуплены комплекты учебно-наглядных пособий, музыкальный центр Отмеченные успехи стали возможными благодаря правильному подходу со стороны управления школы к постановке учебно-воспитательного процесса, к работникам школы, финансово- хозяйственной деятельности . Со стороны администрации осуществляется регулярный внутришкольный контроль за ходом обучения и воспитания. В школе проводятся предметные декады, различные конкурсы, месячники, викторины, школьные предметные олимпиады, соревнования по разным видам спорта. Изменения, которые происходят и будут происходить, большого сопротивления не встречают как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Возникающие вопросы и недопонимания решаются путем разъяснительной работы. Потенциал школы для введения инновационных технологий в учебно - воспитательный процесс- есть. Надо его расшевелить, направить на новое русло обновления образования. Для этого в школе организовано обучение педагогических работников работе с компьютерами и другой техникой. В связи с этим нужно менять подходы к организации методической учебы учителей, повышению их квалификации и аттестации, к изменению психологии учителя. Анализ проблем школы и их причин. В школе существует ряд проблем, решить которые предстоит в ближайшее время и в недалеком будущем трудовому коллективу, родительской общественности совместно с органами местного самоуправления, социальными партнерами. 1) В области учебы – это: - низкие результаты предметных олимпиад; - низкий уровень учебы некоторых детей в ступенях обучения; - недостаточная учебно-материальная база, в том числе малое количество компьютеров; - незначительное использование ИКТ в работе учителями. 2) В области воспитания – это: - правонарушения среди учащихся; - создание четкой системы профилактической работы с обучающимися; - недостаточный контроль со стороны родителей за своими детьми во внешкольное время; - влияние на детей «отрицательных авторитетов» уличной среды; 3) В области физической культуры и спорта Анализ физической подготовленности учащихся за последние 3 года показал следующее: 1. Низкая заинтересованность учащихся к занятиям физической культурой и спортом; 2. Отсутствие призовых мест учащихся в районных соревнованиях. 3. Подверженность учащихся к заболеваниям ОРЗ и ОРВИ. 4) В области укрепления материально-технической базы - это: - старение учебной мебели; - замена оконных блоков и рам; - замена входных школьных дверей; -мало учебных кабинетов, оснащенных мультимедийным проектором. Программа развития ООШ д. Дмитриевка на 2011-2015 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития. Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект. Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена. Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается учителями школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы. Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Учителя и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, собрания родителей, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Развитие ключевых компетенций» на период 2011-2015 годов. 4. Формирование концепции школы «Территория ключевых компетенций» Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании»; ФГОС второго поколения; Уставом школы. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования» Ценностные приоритеты развития школы Основные цели деятельности
Базовые ценности школы Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Республики Башкортостан, д. Дмитриевка, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры. Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:
Концептуальная модель компетентностей учителей школы Настоящий учитель нашей школы должен обладать такими качествами, как:
Задача учителей школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:
Задача учителей школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах. Основные направления работы воспитательной системы школы Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития. Цель воспитательной работы школы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию. Структура воспитательной системы 1.Целенаправленность в воспитательной работе. Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса. 2.Основные методы воспитания. а) Единые педагогические
требования; 3. Школьная воспитывающая среда. а) Школьный и классный
коллектив. Воспитательная система
предполагает включенность в систему
каждого класса; 4. Воспитательные центры. 5.Воспитание на уроке. 6.Система работы классного руководителя. а) Согласованность
воспитательных целей с общими; Воспитательная программа представляет собой единое пространство, где главным критерием является развитие личности учащихся через включенность в различного рода деятельности и степень активности в этой деятельности. Содержание и организация образовательного процесса 1.Содержание и организация начального образования. Апробация и внедрение ФГОС. Образ выпускника начальной школы - главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени. Учебно-познавательная компетенция. Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; опыт творческой деятельности. Социально - трудовая компетенция Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. Умение уважать свой труд и труд других людей. Ценностно-смысловая компетенция Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Коммуникативная компетенция Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции. | |
Просмотров: 290 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |